Модное тонирование фотографий. Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion. Color Balance - раздельное тонирование

Мы будем использовать такие составляющие программы Adobe Photoshop , как: корректирующий слой Curves(Кривые) и вкладка Channels(Каналы) , а также научимся работать с таким необходимым инструментом, как Histogram (Гистограмма), которая находится в главной вкладке W indow (Окно) на верхней панели. Надеюсь, что данный урок вам понравится и вы получите все необходимые знания, при работе с данными инструментами.

Итак, давайте начнём:

Просматривая многие кинофильмы, наверняка вы обратили внимание на то, что при их создании используются определённые цвета, которые делают фильм более узнаваемым среди телезрителей. Отличный пример - фильм «Матрица», в сценах которого преобладает существенное превосходство зелёного цвета.


Такие преобладания цвета на экране называют цветовым выравниванием и автор покажет вам технику его применения в программе Adobe Photoshop .

Примечание автора: для выполнения данной работы, нам понадобится референс изображения, которое мы будем использовать для применения схожих цветов. Я использовал первый попавшийся скриншот из фильма. Важно, чтобы изображение (референс), на которое вы ориентируетесь по цвету, и ваша фотография были схожими с точки зрения освещения.

Анализ референса

Перед тем, как приступить к обработке изображения, разместите кадр из фильма так, как показано на скриншоте.


Давайте ещё раз обратим внимание на скриншот из фильма. Глядя на это изображение, кажется что его основными цветами являются: голубой, зелёный, синий и немного желтого. Но это не так!

Для того, чтобы определить точный цвет, определяемый в цифрах, нам понадобится палитра In fo(Инфо) , которая находится в окне Window - Info (Окно - Инфо) , а также инструмент E yedropper Tool(Пипетка)(I) , который очень помогает при определении конкретного цвета. Т. о, наводя этим инструментом на те места, где нам интересно числовое значение цвета, мы будем удивлены, т. к это не те цвета, которые мы видим своими глазами.

Например, кликнув на световой лампе на скриншоте, цвет, который казался нам белым, окажется слегка оранжевым, а если обратить внимание на галстук персонажа, то цвет, который казался нам чёрным, в тенях, на самом деле будет смесью зелёного с голубым.

Активно используя инструмент E yedropper Tool (Пипетка) (I) , мы с лёгкостью сможем определить точный цвет в нужном нам месте на изображении. Т.о, те цвета, которые мы определили с помощью этого инструмента и будут преобладающими.

Следует отметить, что помимо стандартной палитры Histogram (Гистограмма) , гистограмму можно посмотреть ещё через корректирующий слой Кривые. Создайте его поверх всех слоёв. Мы увидим, что слева на гистограмме гораздо больше информации, чем справа.

А если мы применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою со скриншотом, который так же был заранее помещён на палитру слоёв, мы увидим, что гистограмма гораздо более равномерна как в светах, так и в тенях. Самое интересное здесь - это возможность повлиять на цвет в какой-либо конкретной точке, с помощью всё того же инструмента Пипетка , который встроен в этот корректирующий слой. Для выбора этого инструмента, нужно нажать на значок, который отмечен на скриншоте красным цветом.

Затем, ведя пипеткой по изображению, мы увидим на гистограмме, в какой точке изображения мы находимся.

После того, как мы определим цвета на исходном изображении, можно вносить в него коррективы.

Тем не менее, давайте немного отвлечёмся от корректирующего слоя Curves (Кривые) и воспользуемся другим способом: коррекция изображения с помощью корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента).

Примечание переводчика: следует признать, что способ с Gra dient Map (Картой градиента) ,который будет описан далее, более сложный и долгий, поэтому рекомендуется использовать 2-ой способ редактирования, при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые).

1-й способ: Карта градиента

Создайте новый корректирующий слой Gra dient Map (Карта градиента) и примените переход от цвета #000000 к #fff fff . Т. о мы обесцветим изображение, т. е сделаем его чёрно-белым, как на скриншоте.


Примечание переводчика: расположите этот слой над слоем Cur ves (Кривые) , но под слоем с изображением и не применяйте его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) . Чуть позже станет понятно, почему нужно сделать именно так.

Далее, дважды кликните по корректирующему слою Gra dient Map (Карта градиента) , чтобы открылось окошко с выбором градиентов. Теперь мы постараемся перенести цвета с кадра из фильма на наше изображение. Дважды кликните на чёрном ползунке, чтобы открылась цветовая палитра и примените цвет #06140 f. Далее, кликнув дважды на светлый ползунок, давайте выберем пипеткой цвет в той области, откуда идёт свет, т. е на главном источнике света. (Примечание переводчика: это лампы в вагоне.) Теперь, поставим новый ползунок между чёрной и светлой точкой с цветом #063 f4d и расположите примерно на 30% . Пока что, получается так:


А также, поставим ещё один ползунок между центральной и светлой точкой с цветом # ba9 d50 .

Примечание переводчика: данный ползунок необходим для добавления желтизны на лбу, как на кадре из фильма.

Итак, наша картинка начинает приобретать зеленоватый оттенок. Можно попробовать изменить режим наложения, данного корректирующего слоя на Color (Цвет), либо на Hue(Цветовой тон) и уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя на ваш вкус.

Расположение ползунков, а также полученный результат, можно посмотреть на скриншоте:


2 способ: Кривые

Примечание переводчика: не забудьте расположить корректирующий слой Curves (Кривые) над слоем с исходным изображением и примените корректирующий слой в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к изображению.

Приступим! Находясь на корректирующем слое Curves (Кривые) нажмите на панельку RGB и появится выпадающий список из трёх каналов Red(Красный), Green (Зелёный), Blue (Синий). На данный момент, нам необходимо добавить жёлтый цвет, а для этого нужно выбрать синий канал. Если вам понадобится добавить зелёный цвет, выбирайте красный канал. Ну а при необходимости добавления пурпурного цвета, выбирайте зелёный канал.

Итак, выбрав синий канал, взгляните на гистограмму корректирующего слоя. Видно, что в правой части совсем нет никакой информации, поэтому работать с кривой надо в том месте, где присутствует гистограмма. Для добавления жёлтого цвета на лоб и немного на глаза модели, выберите значок, который уже упоминался выше в шаге 1, и кликните на лоб модели. На кривой гистограммы должна появиться точка, потянув за которую мы добавим жёлтый оттенок. Результат с настройками кривой на скриншоте:


Стало заметно, что жёлтого слишком много в тенях, поэтому давайте уменьшим его воздействие, подняв две точки по краям, как на скриншоте:


Добавляя жёлтый оттенок, у нас появилось много розового цвета. Для его уменьшения, давайте перейдём в зелёный канал и применим такие же настройки, как на скриншоте:


Теперь возникла необходимость в добавлении голубого оттенка. Для этого перейдём в красный канал и выставим такие же настройки кривой, как на скриншоте.

Сегодня мы расскажем о самом, пожалуй, любимом нами способе тонирования фотографий. Простом и эффектном.

Начнем с того, что наилучший эффект, как правило, даёт тонирование не в один цвет, а как минимум в два. Такое раздельное тонирование позволяет выделить главный объект, «оторвать» его от фона, создать цветовой контраст. И всё это очень легко достигается описанным ниже методом.

Сразу отмечу, что наилучший эффект мы сможем получить в случаях, когда основной объект на снимке заметно отличается от окружающего его фона по тону, то есть по яркости освещения. Классический случай - хорошо освещённая модель на тёмном фоне. На таких фотографиях описываемый метод позволяет создать между объектом и фоном так называемый «контраст тепло/холод», в котором многие фотографы и дизайнеры видят чуть ли не основной ключ к коммерческому успеху снимка.

Кроме того, тонирование здорово помогает при обработке серии фотографий, когда хочется, чтобы эта самая серия выглядела целостно. Если отдельные кадры сделаны в разных условиях (то на солнце, то в тени, и так далее), то даже очень лёгкое тонирование может вас выручить.

На практике выглядит это так:

Ещё один пример:

А достигается такой эффект очень просто (для разнообразия возьмём новое фото):

Шаг 1. Создаём новый чистый слой и выбираем для него режим наложения Исключение (Exclusion) .

Шаг 2. Выбираем в панели желаемый цвет в диапазоне от синего до фиолетового (о выборе цвета мы подробно расскажем чуть ниже). В данном случае мы взяли цвет со значениями 9.0.67 в системе RGB.

Шаг 3. С помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool) заливаем выбранным цветом созданный слой.

Шаг 4. Оцениваем промежуточный результат:

Теперь чуть подробнее о выборе цвета. Как уже было сказано, для нового слоя мы используем режим наложения Исключение (Exclusion) . Благодаря этому режиму всё, что на исходной картинке темнее 50% серого (то есть вообще всё темное), окрашивается в цвет, которым мы залили новый слой. А всё, что светлее 50% серого (то есть вообще всё светлое) окрашивается в цвет противоположный. Именно это и позволяет создать на фотографии цветовой контраст, который так нравится зрителю.

Противоположным для синего цвета (вспоминаем цветовой круг) является жёлтый. Благодаря тому, что во втором шаге мы выбрали синий, все тёмные участки нашей фотографии тонировались в него, а вот светлые - правильно, в жёлтый.

В начале статьи мы не зря отмечали, что метод прекрасно подходит для ситуаций, когда хорошо освещённая модель выделяется на тёмном фоне. Фон окрашивается синим холодным оттенком, а модель - тёплым жёлтым, лучше всего подходящим для человеческой кожи. Представьте (или проверьте), что было бы, если бы вместо синего мы выбрали, например, красный - наша модель приобрела бы почти трупный голубоватый оттенок.

Итак, как же правильно выбрать цвет? Для начала напомним, каким образом цвета отображаются в панели Палитра цветов (Color Picker) :

Если мы возьмём ненасыщенный цвет, эффект от тонирования будет минимальным, и наиболее выраженным результатом всего описываемого процесса станет только снижение контраста. Чем цвет темнее, тем меньше снижение контраста, чем светлее - тем больше. Поэтому мы, как правило, выбираем цвет приблизительно в обведённой зоне: очень насыщенный и довольно тёмный.

Поняв смысл действий, выполненных ранее, можем двигаться дальше:

Шаг 5. С помощью инструмента (меню Изображение => Коррекция => Цветовой тон/Насыщенность (Image => Adjustments = > Hue/Saturation) или клавиши Ctrl+U ) корректируем оттенок, выбранный в шаге 2, двигая ползунок Цветовой тон (Hue) . При этом вы можете сразу видеть изменения на фотографии (убедитесь в наличии галочки Просмотр (Preview) ).

Таким образом, вам необязательно сразу вслепую выбирать идеальный оттенок. Можете взять любой тёмный насыщенный синий и корректировать его с помощью ползунка Цветовой тон (Hue) , сразу оценивая результат. При частом использовании тонирования можно даже создать Операцию (Action) , автоматически добавляющую тонирующий слой со «стандартной синей» заливкой в режиме Исключение (Exclusion), чтобы сразу переходить к пятому шагу.

Шаг 6. В этом же окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) мы можем при необходимости изменить контраст фотографии с помощью ползунка Яркость (Lightness) .

Шаг 7. Если эффект кажется вам чрезмерным, можете поэкспериментировать с прозрачностью тонирующего слоя, изменяя значение его параметра Непрозрачность (Opacity) . Или же, наоборот, продублировать этот слой (сочетание клавиш Ctrl+J), чтобы усилить эффект ещё больше.

Шаг 8. Возможно, после тонирования вам захочется повысить упавший контраст фотографии. Чаще всего достаточно осветлить самые светлые участки, например, сдвинув в минус ползунок Чёрный (Black) на вкладке Белые (Whites) в корректирующем слое Выборочная коррекция цвета (Selective Color) :

Вы также можете воспользоваться любым другим удобным вам способом повышения контраста. Некоторые несложные методы мы описывали в статье по работе с тоном и контрастом.

Конечно же, последние два шага являются необязательными и выполняются только при необходимости. В данном случае нам они не потребовались.

Подключите своё воображение и не бойтесь экспериментировать. Тонирующий слой можно сделать не однотонным, а в виде градиента. Скажем, от синего до фиолетового. В некоторых случаях можно даже использовать кисть - например, закрасить синим область с моделью, применив красное тонирование к остальному кадру. Не говоря уж о применении масок - как при тонировании, так и при последующей работе с контрастом.

Сплит-тонирование - это такой способ тонирования, при котором снимок окрашивается двумя цветами: первый используется для темных участков, а второй для светлых. В результате получается очень стильный и интересный эффект.

Теперь давайте рассмотрим как его создавать. Открываем любое понравившееся изображение и приступаем к работе. Первое, что необходимо сделать - продублировать основной слой, для этого нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl+J" на клавиатуре. Далее обесцвечиваем его через сочетание "Shift+Ctrl+U" или пункт меню "Изображение -> Коррекция -> Обесцветить". Делаем мы это для того, чтобы в дальнейшем при тонировке не вылезли посторонние оттенки, которые совершенно не нужны.

Следующим шагом создаем новый корректирующий слой "Карта градиента".

Щелкаем левой клавишей мыши по шкале. Открывается редактор градиентов. Сейчас нам необходимо загрузить новые стандартные градиенты. Для этого щелкаем по шестеренке в правом верхнем углу и из выпадающего списка выбираем пункт "Фотографическое тонирование". В появившемся окне нажимаем на кнопку "Ок".

Сейчас у вас должны появится новые градиенты. Если попробовать выбрать какой-то из градиентов, то можно заметить, что фотография начинает автоматически тонироваться. Здесь мы подбираем цвет, которые больше всего нравится. Выберем как на скриншоте ниже. Вы можете выбрать какой-то свой градиент. В конце нажимаем клавишу "Ок" и закрываем настройки.

В дополнение можно поменять "Непрозрачность" слоя где-то до 75% (если эффект кажется слишком сильным) для того, чтобы его ослабить.

Как видите, светлые участки окрасились в один цвет, а темные в другой. Фотография сейчас кажется очень интересной, лес стал более мистическим. В принципе, можно было бы остановиться и на этом результате, но мы пойдем немного дальше и ослабим тени. Для этого создадим новый корректирующий слой "Кривые".

Начинающие фотографы или простые пользователь программ, редактирующих фото, часто, глядя на удачно сделанные и обработанные снимки моделей, задаются вопросом: как отретуширована и обработана та или другая фотография. Конечно, у каждого есть свои хитрости на этот случай. Но мы попробуем пошагово объяснить один из методов ретуши портретов, называемый тонированием фотографии.

Описанный ниже способ едва ли претендует на оригинальность, добиться похожих результатов можно и при помощи других инструментов, но мы выберем кратчайший и простейший из возможных путей. Многие профессиональные фотографы из-за большого объема работ, чаще всего имеют уже готовые корректирующие слои и лишь применяют их к разным фото, изменяя и регулируя их настройки.

Итак, в классической интерпретации весь процесс ретуши состоит из двух последовательных этапов, первым из которых является ретушь недостатков кожи, а вторым - непосредственно тонирование снимка. Но мы будем делать все в обратной последовательности, и ниже вы поймете, почему именно так.

Шаг первый - откройте фотографию в Camera Raw и по собственному усмотрению проведите небольшую цветокоррекцию, поиграйте с яркостью, контрастностью и насыщенностью снимка. А теперь откройте исправленное фото в программе Photoshop в режиме smart-объекта, чтобы во время тонирования можно было исправлять при необходимости, цвет, яркость и другие составляющие. Если у вас имеются заготовки корректирующих слоев, то на этом этапе можно наложить их и посмотреть, что мы будем иметь в итоге, при необходимости можно вернуться на этап цветокоррекции и продолжить редактирование.

Итак, шаг второй, наше фото открыто в режиме smart-объекта, поэтому никакую коррекцию недостатков кожи и пластику провести не удастся. Здесь мы проводим максимальное тонирование фотографии.

Берем наше практически сырое фото, и используем корректирующие слои. Для начала выставим значения brigtness на уровне -20 и contrast 40.

Сверху наложим фильтр hue/saturation со значениями hue 0, saturation +20, lightness оставляем нетронутым, равным 0.

Сверху наложим имитацию пленочного зерна, сделать это довольно просто. Создайте новый слой и задайте для него заливку gray 50%. Далее двигаемся в фильтры texture - grain и устанавливаем contrast на уровне 40, а intensity - 70. Имейте ввиду, что подобная зернистость делается для с нимков с достаточно большим разрешением, например, 5990×3994. Созданный шум нужно обесцветить в состоянии серого и задать режим наложения для этого слоя overlay с 50% непрозрачностью. Теперь копируем слой с зерном и для более равномерного наложения зерна поворачиваем его на 180 градусов. Теперь склеиваем оба слоя и слегка тонируем в теплый цвет при помощи фильтра hue/saturation - colorize.

Следующий шаг направлен на придание фотографии более теплых оттенков, легкого обесцвечивания и повышения контрастности. Для этого используем еще один слой - gradient map и слегка варьируем положения ползунков до получения приемлемого результата.

Следующие несколько слоев любят использовать в своей работе многие fashion-ретушеры. Принцип их создания тоже несложен. Создайте два одинаковых слоя с идентичным цветом #09004f, при этом для одного из слоев используйте режим наложения substract и 40% непрозрачность, а для другого - lighten и 50%. Теперь изменяйте непрозрачность слоев до получения фотографии с нужным оттенком. Будьте осторожны, не переборщите с фиолетовым цветом. Чтобы избавиться от желто-зеленого оттенка на коже модели, можно слегка обработать ее ластиком по слою substract.

Если результат вас устраивает, в принципе, на этом этапе можно остановиться, если же нет - двигаемся дальше.

Создаем дополнительный слой hue/saturation. Чтобы придать благородную потертость снимку, накладываем слой fotofilter с 40% непрозрачностью в режиме наложения light и заливкой sepia.

При регулярном использовании такой методики, все шаги занимают всего несколько кликов. Теперь отключаем все слои, растрируем smart-слой кликом правой кнопки мыши на rasterize. В процессе ретуши к нему можно постоянно возвращаться,чтобы играть с цветами.

Теперь осталось избавиться от недостатков кожи и ретушь можно считать законченной. Добавим, что данный способ нельзя возводить в абсолют и применять для всех снимков. Варьировать значения ползунков придется так или иначе, а описанные инструменты все же считаются базовыми для тонирования фотографий.

На основе материалов с сайта:

Артем Мокрожицкий

А "до" было лучше?

Ребят, а вот вы заметили, что сейчас пошла мода на обработку "без обработки", и всегда найдется умник, который скажет, что "до" было лучше? Таких индивидов не счесть... Я же хочу вам показать, как можно действительно улучшить снимок и передать совсем иное настроение, нежели чем на исходнике. Причем, сделать это таким образом, чтобы вас никто не упрекнул в переборе с обработкой.

Итак, меня зовут Артем Мокрожицкий и сегодня я с вами буду обрабатывать портрет в "медовой" тонировке.

Коротко хотелось бы рассказать о самой съемке, так как это немаловажный момент, а то и решающий, так что не поленитесь и послушайте! Фотографировал я на улице с естественным светом, снизу лицо модели подсветил отражателем для того, чтобы сделать красивые и живые блики в глазах, а тон кожи равномерным. Так как портрет мне показался несколько простым, я решил соорудить венок, состоящий из двух букетов, который впоследствии нужно будет откорректировать в фотошопе, так как есть просвет и на венок это не совсем похоже. К слову сказать, всякого рода венки, выходящие на передний план или кусты, создают невероятный объем и глубину в кадре, и этот действительно крутой прием, так что не забывайте им пользоваться!

А вот, собственно, с чем мы с вами будем работать и какого результата достигнем:


С чего начнем?

Подготовим фото в Adobe Lightroom:

  • Начнем с регулировки баланса белого, хочется сделать фото наиболее теплым и подходящим по цвету
  • Откадрируем фотографию используя правило золотого сечения
  • Откорректируем экспозицию, тени и блики
  • Добавим шум
  • Работу начнем с очистки кожи и пластики модели
  • Откорректируем венок на голове, добавим недостающую центральную часть из другой фотографии
  • Сделаем виньетирование, для акцентировки модели
  • Для тонирования воспользуемся плагином Color Efex Pro
  • Применим дополнительно кривые и выборочную коррекцию цвета
  • Добавим текстуру

Итак, приступим!

Шаг 1: Lightroom. Basic

Начинаю с Lightroom. Так как задача перед нами стоит сделать портрет в "медовой" тонировке, нам необходимо теплое фото, и баланс белого будет как раз тем инструментом, который нам поможет. Отрегулирую температуру в сторону желтого и по оттенку уведу в сторону зеленого, дабы избавится от небольших покраснений на коже. Тут же слегка увеличу контраст, четкость и приподниму точку черного, сделав тени светлее. Насыщенность в данном случае уменьшу, чтобы сделать зелень более приглушенной.


Шаг 2: Кадрирование это важно!

Теперь правильно откадрируем портрет, так как сейчас наш взгляд скользит по фотографии и ему не за что зацепиться. Воспользуемся правилом золотого сечения и расположим линию пересечения точек на уровне глаз, как показано на картинке. Да! теперь это больше похоже на портрет!


Шаг 3: Расширяем динамический диапазон

Для расширения динамического диапазона, а именно для "вытягивания" информации в тенях и светах я откорректирую фото соответственно в черной и белой точках, уведя их в плюс(все параметры приведены на фото ниже). Увеличение белой точки позволит подчеркнуть блики, а черной - вытянуть информацию в теневых участках. Я преднамеренно вытягиваю тени, так как хочу уменьшить экспозицию, для того, чтобы получить более объемную картинку. Далее добавлю сочности и немного шума, хотя больше мне нравится результат наложения шума через плагин Color Efex Pro, это вам на заметку.


Шаг 4: Переходим в Photoshop. Очистка кожи и пластика

Я всегда начинаю с очистки кожи и пластики модели. Убираю мелкие дефекты с помощью восстанавливающей кисти, чищу кожу от различных точек и морщинок. С помощью штампа копирую зуб, так как мне один из них кажется подозрительным. Далее создаю слой для ретуши при помощи зажатой кнопки Alt, и выбираю в появившемся окне режим наложения "мягкий свет" и ставлю галочку напротив "выполнить заливку нейтральным 50 % серым цветом" (как показано на картинке) и с помощью кисти 10-20% непрозрачности начинаю осветлять и затемнять неровные участки кожи модели (называется этот способ ретуши кожи Dodge and Burn).


Вот такие два серых слоя вышли у меня (первый с более мелкими дефектами, второй - прорисовка крупных пятен и объема).


Шаг 5: Немного коллажирования

Вырезаю с другой фотографии часть нашего псевдовенка и вставляю в наш портрет при помощи создания маски и прорисовки нужных участков, следующим образом:


Откорректирую венок по цветам, воспользовавшись выборочной коррекцией цвета, чтобы зелень, которая была "вставлена" совпадала с цветом уже затонированной фотографии, параметры на фото:


Шаг 6: Выделим модель и применим "медовую" тонировку

Для того, чтобы лицо модели было выразительнее и внимание было сосредоточено именно на нем, с помощью кривой я создаю виньетку. Для этого увожу кривую в тень, как мне удобно, не делая фото контрастным, создаю маску и прокрашиваю лицо модели:


Теперь воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в нем выбираю фильтр Cross Balance, ставлю теплый тон 70%.



Повторно воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в этот раз выберу фильтр Cross Processing, и в нем функцию
LO3 25%. Еще я воспользовался уровнями, чтобы сделать фото контрастнее,сдвину точку черного правее, а полутона левее, а также прорисую на маске нужные части.



Ставлю режим наложения экран, чтобы проявить искры.


Добавляю еще одну текстуру боке, перевожу ее в красный ближе к оранжевому цвету, ставлю также режим наложения экран и корректирую текстуру с помощью яркости и контраста, так, чтобы она слегка была заметна и не перекрывала наш портрет.


Далее добавляю зеленый фотофильтр 25% с 30% непрозрачности, затем увеличиваю резкость на фото, размываю фото по краям немного с помощью Alien Skin Bokeh , и все, фото готово!


После того как фото сделано нужно немного пойти отдохнуть и попить чайку! Чтобы через несколько минут прийти и по-новому взглянуть на фото, так как вы к нему привыкли, может нужно еще где-нибудь, что-нибудь
откорректировать, например, я еще раз воспользовался пластикой, слегка откорректировал губы, убрал красный цвет в тенях, добавил желтого в светах совсем чуть-чуть, все это сделал с помощью цветового баланса.

Итого, что вышло:


Разве это было сложно?

Как видите нет ничего плохого в использовании обработки, главное все делать с умом и придерживаться золотой середины. Напишите ваши впечатления от данной работы в комментариях, и если вам вдруг показалось что "до" было лучше, то немедленно напишите почему.

Был рад поделится с вами своим опытом, до новых встреч!