Добавление эффекта освещения. ч.1. Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет Свет фонарика на цветок в фотошопе

Лучи солнца – довольно сложный для фотографирования элемент пейзажа. Можно сказать, невозможный. Снимкам же хочется придать максимально реалистичный вид.

Этот урок посвятим тому, что добавим на фотографию лучи света (солнца) в Фотошопе.

Открываем в программе исходное фото.

Затем создаем копию фонового слоя с фотографией, воспользовавшись горячими клавишами CTRL+J .

Настраиваем фильтр, как на скриншоте, но не торопимся его применять, так как необходимо определить точку, в которой находится источник света. В нашем случае это правый верхний угол.

В окошке с названием «Центр» перемещаем точку в нужное место.

Жмем ОК .

Получаем такой эффект:

Эффект необходимо усилить. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+F .

Теперь меняем режим наложения для слоя с фильтром на «Экран» . Этот прием позволяет оставить на изображении только светлые тона, содержащиеся на слое.


Видим следующий результат:

На этом можно было бы и остановиться, но лучи света перекрывают все изображение, а такого в природе быть не может. Нужно оставить лучи только там, где они действительно должны присутствовать.

Добавляем к слою с эффектом маску белого цвета. Для этого кликаем по значку маски в палитре слоев.

Затем выбираем инструмент «Кисть» и настраиваем ее так: цвет – черный, форма – круглая, края – мягкие, непрозрачность – 25-30%.






Кликом активируем маску, и закрашиваем кистью траву, стволы некоторых деревьев и участки на границе изображения (холста). Размер кисти нужно выбрать довольно большой, это позволит избежать резких переходов.

Результат должен получиться примерно такой:

Эффект света на изображении

В прошлом видео уроке мы познакомились с фильтром «Lightning Effects» - «Эффекты освещения» и рассмотрели его параметры. В этом уроке мы рассмотрим применение данного фильтра на практике, создав несколько типов освещения на изображении .

Откройте диалоговое окно настроек фильтра «Lightning Effects» - «Эффекты освещения» , перейдя на вкладку «Filter» - «Фильтр» и выбрав соответствующую команду в списке «Render» - «Рендеринг».

Для начала попробуем воссоздать освещение лампой накаливания. Для этого раскройте выпадающий список в группе «Light Type» «Omni» - «Лампочка».

Теперь необходимо настроить свет . Для начала переместите источник света в необходимое место, перетащив центральный маркер в окне предварительного просмотра.

Теперь необходимо изменить размер источника света. Для этого перетащите один из маркеров области выделения, определяющей края эффекта.

После чего установите параметр «Intensity» - «Интенсивность» в соответствии с необходимой вам интенсивность света лампы.

В качестве цвета выберите ненасыщенный оттенок желтого цвета и нажмите «ОК».

После чего примените эффект освещения к изображению также нажав «ОК» в диалоговом окне настроек фильтра.

Как вы можете заметить, желаемый эффект был достигнут.

Теперь настроим параметры дневного света, применив его к другому изображению. Для этого также откройте окно настройки фильтра «Lightning Effects» - «Эффекты освещения» .

Для начала раскройте выпадающий список в группе «Light Type» - «Источник» и выберите параметр «Directional» - «Дневной свет» .

Теперь настроим дневной свет. Для начала переместите центральный маркер на области предварительного просмотра, чтобы переместить источник света.

Чтобы изменить направление освещения, перетащите ограничивающий маркер отрезка, задав тем самым как интенсивность, так и требуемый угол падения света. Чтобы оставить интенсивность света неизменной, удерживайте при перетаскивании зажатой клавишу «Ctrl». Чтобы при перетаскивании угол падения света оставался постоянным, и изменялась только высота источника света, удерживайте нажатой клавишу «Shift».

Поскольку дневной свет является белым, то изменение его оттенка в данном случае не понадобится. Нажмите кнопку «ОК», чтобы просмотреть полученный результат.

Как вы видите, создался эффект яркого солнечного дня.

Теперь рассмотрим, как настроить эффект света прожектора. Для этого в диалоговом окне настроек фильтра выберите из выпадающего списка в группе «Light Type» - «Источник» параметр «Spotlight» - «Прожектор».

По аналогии с рассмотренными ранее эффектами переместите положение источника света, перетащив центральный маркер в окне предварительного просмотра.

Для того чтобы увеличить угол падения света, перетащите направляющий маркер таки образом, чтобы сделать линию короче. Для уменьшения угла падения света перетащите его так, чтобы сделать линию длиннее.

Также вы можете изменить засвечиваемую область, для этого измените размеры ограничивающего эллипса, перетащив маркеры, расположенные на нем.

Чтобы установить интенсивность света прожектора и отрегулировать степень заполнения эллипса светом, изменяйте параметр «Intecity» - «Интенсивность». Для контроля над тем, какая часть эллипса заполняется светом, используйте ползунок параметра «Focus» - «Фокус».

Нажмите кнопку «ОК», чтобы применить настройки и оценить результаты созданного эффекта освещения.

Как вы видите, освещение объектов напоминает луч прожектора, направленного на них.

Таким образом, с помощью фильтра «Lightning Effects» - «Эффекты освещения» вы сможете задавать различные источники освещения, что позволит создавать правильные экспозицию и профессионально обрабатывать фотографии.

(0)
1. Обзор галереи фильтров 4:33 1 20934
2. Фильтр Extract 6:36 0 24170
3. Коррекция дисторсии 3:38 0 9812
4. Пластика 4:15 0 5856
5. Фильтр Pattern Marker 3:39 0 7024
6. Исправление перспективы 3:16 0 9539
7. Фильтры размытия 8:03 0 6947
8. Фильтры усиления резкости 4:45 0 8065
9. Имитация художественных рисунков 4:00 0 10042
10. Фильтры искажения 4:32 0 7455
11. Удаление дефектов с помощью фильтров 2:28 0 11217
12. Удаление цветового шума 2:48 0 16263
13. Работа с заказным фильтром 2:55 0 2588

Фильтр «Lightning Effects» - «Эффекты освещения» в Фотошопе

Фильтр позволяет создавать различные эффекты освещения на изображении . Выбрать данный эффект вы сможете, перейдя на вкладку «Filter» - «Фильтр» и раскрыв список команд «Render» - «Рендеринг».

По сравнению с другими фильтрами данной группы, фильтр «Lightning Effects» - «Эффекты освещения» является более функциональным. Окно настроек фильтра обладает массой параметров, позволяя тем самым задать разнообразные варианты освещения на изображении. В левой его части находится окно предварительного просмотра результатов применения фильтра. В нем вы увидите, как будет применен выделенный источник света. По умолчанию он заключен в рамку овальной формы. Два боковых маркера этой рамки позволяют изменять ширину овальной области, а третий - ее длину. Все три маркера можно использовать для вращения рамки. Форма рамки влияет на яркость света. Так, чем шире и короче рамка, тем ярче свет.

В разделе «Style» - «Стиль» вы можете выбрать один из семнадцати представленных стилей освещения. Некоторые стили из этого перечня имеют более одного источника света. Нельзя не отметить, что каждый источник света отображается в центре окна просмотра в виде небольшого белого круга, а форма рамки редактируется для любого источника света.

Кроме стиля освещения вы можете выбрать тип источника света. Для этого раскройте выпадающий список в группе «LightType» - «Источник».

Параметр «Directional» - «Дневной свет» позволяет задать рассеянный свет от источника, находящегося вдалеке.

При применении параметра «Omni» - «Лампочка» источник света располагается в пределах изображения, и свет распространяется равномерно во все стороны. При выборе данного типа освещения рамка отображается в виде окружности.

Параметр «Spotlight» - «Прожектор» является типом освещения, выбранным по умолчанию. Данный режим создает на поверхности изображения эллиптическое световое пятно.

Интенсивность освещения вы можете задать с помощью параметра «Intensity» - «Интенсивность», а фокусировка света задается посредством изменения параметра «Focus» - «Фокус».

Параметры раздела «Properties» - «Свойства» используются для изменения дополнительных свойств освещения. Ползунок «Gloss» - «Глянец» позволяет изменять поверхности, отражающей свет. Здесь можно сымитировать отражение, как на матовой, так и на глянцевой бумаге.

Изменения параметра «Material» - «Материал» позволяет в разной степени имитировать материал, на который падает свет. Значение «Plastic» - «Пластик» указывает, что в отраженном свете должен присутствовать цвет падающего света, а значение «Metallic» - «Металл» говорит о том, что в отраженном свете должен быть представлен цвет объекта.

Экспозиция света регулируется при помощи изменения параметра «Exposure» - «Экспозиция», а с помощью ползунка «Ambience» - «Среда» можно изменить общую освещенность изображения.

В следующем уроке мы более подробно рассмотрим, как создавать различные эффекты освещения, используя параметры диалогового окна настроек фильтра.

(0)
1. Обзор галереи фильтров 4:33 1 20934
2. Фильтр Extract 6:36 0 24170
3. Коррекция дисторсии 3:38 0 9812
4. Пластика 4:15 0 5856
5. Фильтр Pattern Marker 3:39 0 7024
6. Исправление перспективы 3:16 0 9539
7. Фильтры размытия 8:03 0 6947
8. Фильтры усиления резкости 4:45 0 8065
9. Имитация художественных рисунков 4:00 0 10042
10. Фильтры искажения 4:32 0 7455
11. Удаление дефектов с помощью фильтров 2:28 0 11217
12. Удаление цветового шума 2:48 0 16263
13. Работа с заказным фильтром 2:55 0 2588
14.

Вам понадобится

  • Чтобы добавить эффект свечения в фотошопе, прежде всего необходимо, чтоб объект, контуры которого будут светиться, находился на отдельном слое. Как отделить объект от фона много раз написано в других статьях, на этом сейчас в нашей инструкции останавливаться не будем.

Инструкция

Итак, у нас есть отдельный слой с объектом. Чтобы удобнее было настраивать параметры свечения, целесообразно подложить под еще один слой темного цвета, на фоне которого все нюансы будут .

Выбираем слой с объектом. Заходим в меню Layer>Layer Style>Outer Glow (Свечение вовне), или нажимаем на «эффект fx» на панели слоев.

Видим перед достаточно обширное поле для настроек:

– цвет свечения; оно может быть однотонным или же изменять свой цвет, в зависимости от расстояния до объекта.

– ширина ореола и интенсивность свечения

– также можно варьировать алгоритм наложения свечения – лучше всего подходят режимы Lighten и Screen
Таким образом настраиваем свечение контура объекта вовне. После этого переходим в следующую вкладку Inner Glow (Свечение внутрь). Настройки здесь подобны.
Чтобы картинка выглядела естественно, нужно помнить, что даже если по логике вещей объект светится лишь наружу, то любая оптическая система, в том числе и человеческий глаз, за счет неабсолютной прозрачности роговицы и хрусталика чуть размывает яркие блики, они выглядят выходящими за границы источника света, поэтому при интенсивном свечении вне контура Outer Glow, внутри его все равно нужно подыграть легкое свечение Inner Glow.

В нашей композиции может быть любое количество слоев с объектами, каждому из которых могут быть подобраны индивидуальные параметры – цвет свечения и его характер.
Кроме того, если мы хотим изобразить отдельный точечный источник света, можно воспользоваться фильтром Lens Flare (в меню Filer>Render>Lens Flare), который имитирует реакцию различных фотообъективов на появление в кадре яркого источника освещения. Таким образом мы можем добавить в композицию какое угодно количество светящихся лампочек, ламп и прожекторов.

Варьируя и комбинируя эффекты свечения, применяя их к разным слоям, мы можем добиться очень ярких и запоминающихся – фантастических и реалистичных результатов.

Видео по теме

Источники:

  • светящиеся глаза фотошоп

Инструкция

Создайте новый документ размером 500х500 пикселей, а затем выберите на панели инструментов градиентную заливку. Установите радиального градиента и выберите подходящий переход (например, переход из черного цвета в красный). Растяните градиент на созданном изображении, а затем продублируйте слой (Duplicate layer) и измените режим смешивания на Color Dodge.

Теперь создайте новый слой и в разделе фильтров (Filter) выберите опцию Render>Clouds с исходными параметрами палитры – черным и белым . Прозрачность слоя установите на 30%, после чего откройте раздел фильтров Sketch и выберите фильтр Chrome. Установите значения фильтра 4 и 7, а затем верните прозрачность на значение 100%. Режим смешивания слоев установите на Hard Mix.

Для создания светящихся линий используйте инструмент Pen Tool. Нарисуйте с помощью этого инструмента произвольную плавную линию, изгибая ее по собственному желанию и редактируя изгиб с помощью узловых точек. Создайте новый слой и, выбрав кисть диаметром 3 пикселя нужного цвета, снова перейдите к инструменту Pen Tool.

В этом уроке мы рассмотрим 4 полезнейших эффекта освещения, которые могут сделать ваши фотографии гораздо более интересными. Все эти эффекты можно создать при помощи редактора фотошоп.

Световые эффекты с использованием режима наложения "Осветление основы" в Photoshop .

Существует множество приемов для создания эффектов освещения в Photoshop. Я собираюсь рассказать только о четырех, но они могут быть использованы по-разному. Сначала давайте рассмотрим несколько фильтров, которые находятся в Галерее фильтров в разделе Рендеринг в Photoshop (CS6 и CC). В первую очередь это Эффекты освещения, которые получили обновление и стали более мощными и легкими в использовании по сравнению к предыдущим версиям Photoshop.


Как получить доступ к Эффектам освещения в Photoshop CS 6.

Окно предварительного просмотра было заменено на более сложный интерфейс. Вам представлено три различных типа эффекта освещения на выбор – Точка, Направленный и Бесконечный – и различные предустановки к ним. Есть панель Свойства, которая настраивает внешний вид светового эффекта с точки зрения направления, размещения и пр. Этот фильтр работает на смарт-объектах, так что вы можете работать не деструктивно. Все аспекты этого фильтра очень обширные, чтобы описывать в этой статье. Будет лучше, если вы просто откроете изображение, поэкспериментируете с разными опциями и увидите, что получается.

Вместо этого я покажу вам альтернативные техники, которые я предпочитаю использовать в Photoshop и Adobe Camera Raw (ACR), с некоторыми из них вы, возможно, уже знакомы. Мне очень нравится Градиентный фильтр в ACR. Он работает аналогично Градиентному фильтру нейтральной плотности на вашей камере. Фотографы-пейзажисты используют его, чтобы не переэкспонировать область неба. Темный участок находится вверху, пропуская меньше света, а экспозиция настроена на передний план. Подобного результата можно достичь, используя редактор градиентов в Photoshop.


Значок Градиентного фильтра в Adobe Camera Raw .

Открыв изображение в ACR, выберите Градиентный фильтр. Выделите область, на которой вы хотите его применить. Установите ползунки справа – Экспонирование, Света и т.д., чтобы осветлить или затемнить область. Вы также можете выбрать цвет, чтобы добавить теплых или холодных оттенков.


Это исходное изображение улитки до применения Градиентного фильтра.

Для изображения улитки я применила Градуированный фильтр на трех разных участках. Я хотела добавить теплых оттенков воде, для чего использовала желтый цвет, чтобы создать впечатление пятна солнечного света. Вторым участком, который я осветлила, был водный вихрь в правом нижнем углу. И, наконец, третий участок – это затемненная область позади улитки, так чтобы взгляд зрителя устремлялся непосредственно к ней. Хоть это и тонкие эффекты освещения, но они могут добавить больше драмы и даже изменить композицию фотографии.


Изображение улитки с применением Градиентного фильтра в трех разных областях.


Анимированный GIF , чтобы показать фото до и после применения Градиентного фильтра.

Блик, который вы можете найти в Галерея фильтров - Рендеринг, также является эффектом освещения, который может быть очень полезен, но использовать его нужно с осторожностью. Например, изображение с мячиком для гольфа на красной метке.


К этому изображению применен фильтр Блик.

Я использовала Градуированный фильтр в трех областях, так же, как и на фото улитки. Потом добавила пурпурный оттенок на траве в левом нижнем углу, чтобы избавиться от ее плоского зеленого вида. Добавление другого цвета с использованием Градуированного фильтра придает изображению глубины. Затем я добавила Блик в верхнем правом углу и уменьшила непрозрачность так, чтобы этот эффект распространялся на кончики травы. Конвертирование изображение в смарт-объект перед применением фильтров помогает делать изменения не деструктивными. Я также смогла скрыть под маской некоторые эффекты в тех участках, где на мой взгляд они были слишком сильные.


Анимированный GIF мячика для гольфа с добавлением Градуированного фильтра и Блика.

Это приводит меня к третьей технике – режиму наложения Осветление основы. Я хотела создать эффект включенных фар на автомобиле (фото ниже). Это очень простой способ создания эффекта освещения в Photoshop, а результат потрясающий.

Сначала создайте новый пустой слой на оригинальном изображении. Выберите более темный цвет для того участка изображения, с которым будете работать. Для нижней части фары я использовала темно красный. Используя мягкую кисть, затушуйте ее, а потом сделайте пятно немного больше с помощью инструмента Свободная трансформация.


Задние фонари автомобиля.

Добавьте немного размытия по Гауссу, чтобы не было никаких «горячих точек» по центру и цвет выглядел однородным. Поместите это на участок фары, измените режим наложения на Осветление основы и уменьшите Заливку, не Непрозрачность, чтобы достичь желаемого эффекта. В данном случае я уменьшила Заливку до 59%. Затем я продублировала этот слой и переместила его вправо. Вы можете уменьшить размер пятна, если чувствуете, что он слишком большой. Итак, теперь у меня «работал» нижний задний фонарь. Я повторила те же шаги для верхней секции фары. Но использовала темно желтый цвет.


На отдельном слое нужный участок зарисуйте более темным цветом и примените размытие по Гауссу.


Анимированный GIF с мигающими задними фарами после использования режима наложения Осветление основы в Photoshop .

Четвертый и последний прием похож на тот, что изложен выше. Когда вам нужно добавить света на изображении, чтобы выделить некоторые детали, эта и вышеизложенная техника могут быть использованы в любом виде снимков. Она очень легкая, быстрая и эффективная. На фотографии винограда (ниже) я хотела создать блики на темных участках, чтобы выделить их. Как и раньше, создайте новый слой поверх исходного изображения и, используя белый цвет, нарисуйте небольшое пятно. Сделайте его больше с помощью инструмента Свободное трансформирование и добавьте Размытие по Гауссу. Измените режим наложения на Перекрытие или Мягкий свет; я обычно использую Мягкий свет. Уменьшайте непрозрачность до той степени, пока не получите желаемый результат.


Анимированный GIF , чтобы показать осветление отдельной области на фотографии винограда с помощью режимов наложения Перекрытие/Мягкий свет в Photoshop .